САУ ЭМП «КВАНТ-Р»

Описание

Система автоматического управления электромагнитного подвеса ротора (САУ ЭМП) «КВАНТ-Р» предназначена для выполнения функций автоматического управления, регулирования, контроля и защиты для обеспечения безаварийной длительной работы газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных энергоблоков, турбодетандеров, оснащенных комплектом электромагнитных подшипников как собственного производства, так и используемых в настоящее время на объектах ПАО «Газпром».

Основное отличие данной системы от аналогичных систем других производителей в концентрации знаний теории, технологий и реального опыта по данной тематике в руках единого коллектива. Такой подход является залогом высокой эффективности системы и экономии финансов и времени заказчика.

Гарантией стабильности и надежности является сопровождение всего жизненного цикла системы магнитного подвеса (СМП) «КВАНТ-Р». Инженерные расчёты, проектирование, изготовление, монтаж, наладка, гарантийное и постгарантийное обслуживание осуществляется инженерным и рабочим персоналом ООО «Вега-ГАЗ».

СМП КВАНТ-Р обеспечивает:

  • исключение зависимости от комплектующих, математического и программного обеспечения иностранного производства;
  • исключение зависимости от комплектующих, математического и программного обеспечения иностранного производства;
  • совмещение в едином датчиковом узле функций контроля радиального и осевого положений ротора;
  • выполнение заданного алгоритма во всех рабочих режимах, а также передачу аналоговых сигналов от датчиков положения ротора, датчиков температуры электромагнитов и датчиков частоты вращения ротора для выработки аварийных и предупредительных сигналов;
  • упрощение монтажа и демонтажа комплекта электромагнитных подшипников без доработок корпусных частей и вала нагнетателя;
  • повышение надежности управления ротором ЦБК и эффективности работы;
  • исключение зависимости от комплектующих, математического и программного обеспечения иностранного производства;
  • исполнение узла радиальных магнитных подшипников совместно с датчиками положения ротора высокой чувствительности в едином корпусе;
  • выполнение заданного алгоритма во всех рабочих режимах, а также передачу аналоговых сигналов от датчиков положения ротора, датчиков температуры электромагнитов и датчиков частоты вращения ротора для выработки аварийных и предупредительных сигналов;
  • упрощение монтажа и демонтажа комплекта электромагнитных подшипников без доработок корпусных частей и вала нагнетателя;
  • повышение надежности управления ротором ЦБК и эффективности работы;
  • повышение эффективности работы основного оборудования;
  • сокращение сроков ввода в эксплуатацию;
  • уменьшение затрат на эксплуатацию;
  • предоставление законченного изделия «под ключ» от единого разработчика;
  • предоставление эксплуатирующему персоналу расширенных функциональных возможностей по контролю и подстройке системы при необходимости (например при ремонте ГПА);
  • самодиагностика включающая контроль: напряжения питания силовых модулей, токов в электромагнитах, целостности цепей измерения на обрыв и короткое замыкание, зазоров в страховочных подшипниках, чувствительности датчиков положения ротора, диагностика сетей основного и аварийного напряжения питания;
  • наличие страховочных подшипников для безопасной работы агрегата;
  • сохранение показателей назначения в течение всего срока службы.

 

Характеристики

Характеристиками работы центробежного компрессора

  • масса ротора в сборе не более 1800 кг
  • максимальная дополнительная нагрузка на ротор от рабочих органов компрессора не более 8000 Н
  • максимальная осевая нагрузка на ротор не более ±80000 Н.

Характеристики электромагнитных подшипников:

  • номинальная грузоподъемность радиального магнитного подшипника не более 12000 Н
  • номинальная грузоподъемность осевого магнитного подшипника не более ±50000 Н
  • пределы регулирования токов электромагнитов 0…40 А
  • Односторонний радиальный зазор в РМП 400…1000 мкм
  • Односторонний радиальный зазор в СП 275…500 мкм
  • Односторонний осевой зазор в ОМП 400…1000 мкм
  • Односторонний зазор в осевом СП 300…600 мкм
  • диапазон сопротивления обмоток радиальных электромагнитов 0,2…2,0 Ом
  • диапазон сопротивление обмоток осевых электромагнитов 0,2…4,0 Ом
  • индуктивность радиальных электромагнитов 100…250 мГн
  • индуктивность электромагнитов 20 мГн
  • принудительное охлаждение продувкой воздуха
  • температура охлаждающей среды при эксплуатации -40 … +60°С
  • расход воздуха на охлаждение не менее

Характеристики датчиков положения ротора:

  • два диапазона измерения перемещений ±500; ±1000 мкм
  • относительная погрешность измерения зазоров не хужес ±5 %
  • диапазон возможной номинальной чувствительности первичных преобразователей датчиков 0,1…1,0 В/В
  • номинальное напряжение питания первичных преобразователей 10…20 В

Параметры электроснабжения:

  • напряжение основной/резервной питающей сети 380 (+38/-57) В
  • частота основной/резервной питающей сети 50±5% Гц
  • потребляемая мощность оборудования не более 3 кВт
  • напряжение аварийной сети постоянного тока 220 (+22/-33) В
  • потребляемая мощность аварийной сети не более 2,5 кВт
  • коэффициент пусковых токов по сети основного питания 5…10 (характер нагрузки – индуктивный)
  • коэффициент пусковых токов по сети аварийного питания 5…10 (характер нагрузки – резистивный)
  • напряжение питания усилителей мощности 150…300 В
  • максимальный ток усилителей мощности 50

Условия эксплуатации САУ ЭМП:

  • внешняя среда воздух с концентрацией примесей не выше общепромышленных ПДК
  • рабочая температура + 5 …+ 50 °С
  • влажность при температуре 35 °С и более низких температурах, без конденсации влаги, (группа исполнения В4 по ГОСТ Р 52931-2008) 80 %
  • условия охлаждения естественная конвекция
  • устойчивость к воздействию атмосферного давления группа Р1 по ГОСТ Р 52931-2008
  • устойчивость к воздействию радиочастотных электромагнитных полей степени жесткости 3 по ГОСТ Р 51317.4.3-2006 или требованиям ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».

Показатели надежности СМП «КВАНТ-Р»

  • срок службы не менее 20 лет с учетом периодической замены элементов, имеющих меньший срок службы
  • гарантийный срок эксплуатации 24 месяца со дня ввода в эксплуатацию или 36 месяцев со дня отгрузки
  • средняя наработка на отказ компонентов и функций не менее 50000 часов
  • режим работы продолжительный

Сроки окупаемости:

  • при изготовлении новой системы 1 - 2 года
  • при модернизации существующей системы 2 - 4 года