САУ ЭМП «КВАНТ-Р»
Описание
Система автоматического управления электромагнитного подвеса ротора (САУ ЭМП) «КВАНТ-Р» предназначена для выполнения функций автоматического управления, регулирования, контроля и защиты для обеспечения безаварийной длительной работы газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных энергоблоков, турбодетандеров, оснащенных комплектом электромагнитных подшипников как собственного производства, так и используемых в настоящее время на объектах ПАО «Газпром».
Основное отличие данной системы от аналогичных систем других производителей в концентрации знаний теории, технологий и реального опыта по данной тематике в руках единого коллектива. Такой подход является залогом высокой эффективности системы и экономии финансов и времени заказчика.
Гарантией стабильности и надежности является сопровождение всего жизненного цикла системы магнитного подвеса (СМП) «КВАНТ-Р». Инженерные расчёты, проектирование, изготовление, монтаж, наладка, гарантийное и постгарантийное обслуживание осуществляется инженерным и рабочим персоналом ООО «Вега-ГАЗ».
СМП КВАНТ-Р обеспечивает:
- исключение зависимости от комплектующих, математического и программного обеспечения иностранного производства;
- исключение зависимости от комплектующих, математического и программного обеспечения иностранного производства;
- совмещение в едином датчиковом узле функций контроля радиального и осевого положений ротора;
- выполнение заданного алгоритма во всех рабочих режимах, а также передачу аналоговых сигналов от датчиков положения ротора, датчиков температуры электромагнитов и датчиков частоты вращения ротора для выработки аварийных и предупредительных сигналов;
- упрощение монтажа и демонтажа комплекта электромагнитных подшипников без доработок корпусных частей и вала нагнетателя;
- повышение надежности управления ротором ЦБК и эффективности работы;
- исключение зависимости от комплектующих, математического и программного обеспечения иностранного производства;
- исполнение узла радиальных магнитных подшипников совместно с датчиками положения ротора высокой чувствительности в едином корпусе;
- выполнение заданного алгоритма во всех рабочих режимах, а также передачу аналоговых сигналов от датчиков положения ротора, датчиков температуры электромагнитов и датчиков частоты вращения ротора для выработки аварийных и предупредительных сигналов;
- упрощение монтажа и демонтажа комплекта электромагнитных подшипников без доработок корпусных частей и вала нагнетателя;
- повышение надежности управления ротором ЦБК и эффективности работы;
- повышение эффективности работы основного оборудования;
- сокращение сроков ввода в эксплуатацию;
- уменьшение затрат на эксплуатацию;
- предоставление законченного изделия «под ключ» от единого разработчика;
- предоставление эксплуатирующему персоналу расширенных функциональных возможностей по контролю и подстройке системы при необходимости (например при ремонте ГПА);
- самодиагностика включающая контроль: напряжения питания силовых модулей, токов в электромагнитах, целостности цепей измерения на обрыв и короткое замыкание, зазоров в страховочных подшипниках, чувствительности датчиков положения ротора, диагностика сетей основного и аварийного напряжения питания;
- наличие страховочных подшипников для безопасной работы агрегата;
- сохранение показателей назначения в течение всего срока службы.
Характеристики
Характеристиками работы центробежного компрессора
- масса ротора в сборе не более 1800 кг
- максимальная дополнительная нагрузка на ротор от рабочих органов компрессора не более 8000 Н
- максимальная осевая нагрузка на ротор не более ±80000 Н.
Характеристики электромагнитных подшипников:
- номинальная грузоподъемность радиального магнитного подшипника не более 12000 Н
- номинальная грузоподъемность осевого магнитного подшипника не более ±50000 Н
- пределы регулирования токов электромагнитов 0…40 А
- Односторонний радиальный зазор в РМП 400…1000 мкм
- Односторонний радиальный зазор в СП 275…500 мкм
- Односторонний осевой зазор в ОМП 400…1000 мкм
- Односторонний зазор в осевом СП 300…600 мкм
- диапазон сопротивления обмоток радиальных электромагнитов 0,2…2,0 Ом
- диапазон сопротивление обмоток осевых электромагнитов 0,2…4,0 Ом
- индуктивность радиальных электромагнитов 100…250 мГн
- индуктивность электромагнитов 20 мГн
- принудительное охлаждение продувкой воздуха
- температура охлаждающей среды при эксплуатации -40 … +60°С
- расход воздуха на охлаждение не менее
Характеристики датчиков положения ротора:
- два диапазона измерения перемещений ±500; ±1000 мкм
- относительная погрешность измерения зазоров не хужес ±5 %
- диапазон возможной номинальной чувствительности первичных преобразователей датчиков 0,1…1,0 В/В
- номинальное напряжение питания первичных преобразователей 10…20 В
Параметры электроснабжения:
- напряжение основной/резервной питающей сети 380 (+38/-57) В
- частота основной/резервной питающей сети 50±5% Гц
- потребляемая мощность оборудования не более 3 кВт
- напряжение аварийной сети постоянного тока 220 (+22/-33) В
- потребляемая мощность аварийной сети не более 2,5 кВт
- коэффициент пусковых токов по сети основного питания 5…10 (характер нагрузки – индуктивный)
- коэффициент пусковых токов по сети аварийного питания 5…10 (характер нагрузки – резистивный)
- напряжение питания усилителей мощности 150…300 В
- максимальный ток усилителей мощности 50
Условия эксплуатации САУ ЭМП:
- внешняя среда воздух с концентрацией примесей не выше общепромышленных ПДК
- рабочая температура + 5 …+ 50 °С
- влажность при температуре 35 °С и более низких температурах, без конденсации влаги, (группа исполнения В4 по ГОСТ Р 52931-2008) 80 %
- условия охлаждения естественная конвекция
- устойчивость к воздействию атмосферного давления группа Р1 по ГОСТ Р 52931-2008
- устойчивость к воздействию радиочастотных электромагнитных полей степени жесткости 3 по ГОСТ Р 51317.4.3-2006 или требованиям ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».
Показатели надежности СМП «КВАНТ-Р»
- срок службы не менее 20 лет с учетом периодической замены элементов, имеющих меньший срок службы
- гарантийный срок эксплуатации 24 месяца со дня ввода в эксплуатацию или 36 месяцев со дня отгрузки
- средняя наработка на отказ компонентов и функций не менее 50000 часов
- режим работы продолжительный
Сроки окупаемости:
- при изготовлении новой системы 1 - 2 года
- при модернизации существующей системы 2 - 4 года